• В корзине пусто!

Как избежать задержки развития речи у ребенка
 (249 просмотров)
 26.03.2023

Как избежать задержки развития речи у ребенка

Как вовремя заметить задержку развития речи у ребенка и что делать, чтобы ее избежать

Один из наиболее частых видов задержек речевого развития — это алалия, отсутствие или недоразвитие речи, возникающее вследствие поражения центральной нервной системы. В зависимости от того, какие речевые центры были поражены, выделяют моторную (экспрессивную) алалию, при которой наблюдается стойкое недоразвитие речи при частично сохраненном понимании чужой речи, и сенсорную (импрессивную) алалию, при которой в первую очередь нарушено понимание речи.
Наиболее частыми причинами задержек развития речи являются наследственные факторы, осложнения беременности и родов, внутриутробные инфекции, недоношенность, родовые травмы. Также свой вклад в развитие патологии вносит снижение слуха, недостаток общения родителей с детьми. У родителей, а иногда и у специалистов, бытует ошибочное мнение о ведущей роли травмы шейного отдела позвоночника, «нестабильности шейного отдела позвоночника» в происхождении речевой патологии. Но это не так.
Так, в возрасте 2-3 месяцев появляется гуление. При этом первыми появляются гласные звуки (а, э, у, о), а в дальнейшем — согласные. Интересно отметить, что гуление (по своим фонетическим характеристикам) одинаково у всех народов мира. В возрасте 6 месяцев появляется лепет — сочетания согласных с гласными. Формируются первые слоги, наиболее употребимые из которых — «ма-ма-ма», «ба-ба-ба» и т.д.
Поэтому врачи всегда спрашивают: а как ребенок общался в первый год?
В возрасте 10-12 месяцев появляются первые осмысленные слова из двух одинаковых слогов («папа», «мама», «баба»). 
Часто речевые нарушения сочетаются с общей неловкостью, неуклюжестью, гиперактивностью, расторможенностью или, наоборот, заторможенностью. Кроме того, дети, у которых в раннем возрасте отмечались речевые нарушения, в дальнейшем сталкиваются с нарушениями формирования навыков чтения и трудностями при изложении прочитанного материала.
Важно чаще общаться с ребенком, больше улыбаться ему, стараться понимать его, больше читать вслух. Не надо сюсюкать с ребенком, стоит использовать обычную речь. Ребенок должен учиться правильному звукопроизношению. Ребенок пытается подражать интонации, темпу, ритму речи взрослого человека в момент общения. Общаясь со взрослым, он берет с него пример и может смоделировать неправильное звукопроизношение.
Проблема в том, что нередко родители мало говорят со своими детьми и «передоверяют» это телевизору или компьютеру. Конечно, лучше, чтобы ребенок меньше проводил перед экраном и больше практиковался в общении. Если надо чем-то занять ребенка, лучше использовать аудиозаписи, в которых чередуются песенки и текст: например, сказки.
При лечении задержек речевого развития используются различные препараты, которые улучшают процессы обучения и памяти, лекарственные средства, положительно влияющие на высшие интегративные функции головного мозга. Их основное действие заключается в улучшении процессов обучения и запоминания в случае их нарушения. Конкретный препарат для лечения ребенка порекомендует врач-невролог. И, конечно, часто необходима длительная логопедическая коррекция.

Торговые марки

×
Заказать
звонок